4 ФОТОВЫСТАВКИ

Если в предстоящие выходные у вас нет мыслей куда можно сходить, чтобы не сидеть дома, а заодно и посмотреть на что-то стоящее, да и получить «глоток культуры» для изголодавшегося мозга, предлагаю на выбор сразу 4 фотовыставки, на какую пойти выбирать уже вам самим.

ФОТОВЫСТАВКА — ЧеТЫРНАДЦАТЬ ИСТОРИЙ
ВЫСТАВКА СОВРЕМЕННОГО ЛАНДШАФТНОГО ПОРТРЕТА

ФОТОГРАФ — Виталий РАКОВИЧ
Будет работать до 20 февраля
Место: PhotoGallery ZНЯТА | к-р «Центральный» (г. Минск, пр. Независимости, 13)

Портретный жанр позволю себе отнести к пейзажу. Или, как его еще величают, к ландшафтной фотографии. Ибо лицо человеческое, на мой взгляд, как предмет для отстраненного созерцания, вызывает искренний интерес богатством сюжетов не менее, а может и более, чем пейзаж. И как природа (в разные поры года, настроения погоды и времена суток) предоставляет миллионы мгновенных неповторимых образов для рассматривания и медитативных размышлений.

«ЧеТЫРНАДЦАТЬ ИСТОРИЙ» являются продолжением начатой в 2005 году серии случайных портретов «ФоТо нА пАсПоРт». Первые работы этой серии были представлены на суд зрителя еще в 2005 году, дальнейшее развитие концепция получила на выставках «БИРИЛИУМ» , показанных в 2007 и 2008 году в Минске, Бресте, Витебске и Новополоцке. В Фотогалерее ZНЯТА будут представлены как новые, еще не знакомые минскому зрителю, работы, так и новое осмысление уже узнаваемых образов.

ФОТОВЫСТАВКА — СО-ТВОРЕНИЕ. ХРОНИКА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
новый выставочный проект Даниила Парнюка в галерее NOVA

Со-творение. Совместное творение. Появление новой человеческой жизни на земле происходит путем совместного участия мужчины и женщины. И в этом нет никаких сомнений. Так тысячелетиями продолжается человеческий род. Все этапы развития новой жизни в утробе матери изучены наукой. Но что происходит с родителями при первой встрече с их только что рожденным ребенком? Полная растерянность, почти мгновенно переходящая в любовь без всяких условий…

В этот момент все предыдущие достижения твоей жизни, самые впечатляющие ее события теряют свою кажущуюся ценность. Ты понимаешь, что это ? лучшее, что с тобой происходит. И вопрос твоих заслуг при со-творении новой жизни заменяется чувством безотчетной благодарности за возможность переживания непостижимого.

Первый день творения (новой жизни)…
Второй…
Третий…
Первый год…

Хроника, летопись, светопись троих. Необратимость текущего момента. Создание иной системы координат. Открытие нового мира. Герметичность времени, существующего только для троих. Переживание чуда, проявившегося в повседневности.
Историю не интересуют мемуары. Ценность представляют дневники. Впечатления. Первые. Наивные. Единственно правильные…

Персональная выставка — Игоря Сечинова

Будет работать до 22 февраля
Место: Галерея «Мир Фото», г. Минск, ул. Притыцкого, 10

ФОТОВЫСТАВКА — ХУДОЖНИК И НАДЕЖДА

ФОТОГРАФ — Олег ЯРОВЕНКО
Будет работать до 27 февраля 2009 года
Место: PhotoGallery ZНЯТА | Зал «Центр Видео» (г. Минск, площадь Независимости, ТЦ «Столица», нижний уровень)

Текст написанный к открытию выставки в Минске, в Музее современного искусства:
Новый фотопроект Олега Яровенко – это черно-белая история взаимоотношений двух людей: Художника и Надежды. Это их имена, которые вполне можно истолковать как ситуацию, т.е. смысл проекта. Но он действительно-таки художник, творчество которого принадлежит к искусству аутсайдеров, т.е. авторов, без профессионального образования, не принадлежащих к артистической среде. В фотографиях есть даже легкий привкус этого творчества (поверьте, благородный зритель, это очень щедрый подарок, высшее проявление авторской профессиональности и культуры!). Она действительно Надежда, но ее имя, волею автора, стало еще и ее ролью в этих взаимоотношениях. Хрупкая, стремительная, загадочная и манящая, но вместе с тем — вычурная, агрессивная, неясная.

Олег Яровенко сделал в этом проекте то, что уже стало открытиям скульптуры, архитектуры, а позднее и живописи: он показал, как живая субстанция пространства – свет – проникает в любые материальные структуры вплоть до их растворения, или до создания новой, уже нематериальной формы. Задачей его фотографии стало не столько уловить и зафиксировать твердую оболочку тела, сколько иное: найти трудноуловимую границу его взаимодействия со светом и окружающим пространством. Свет выступает здесь, как физическая реальность, а это значит, что все остальное полностью утратило смысл – перспектива, конкретная внешность, характеры, событие, т.е. то, что было задачей самой фотографии. Главным стал ритм пятен, чередование света и тени, как самостоятельный, наполненный смыслом процесс. Эти настроения произведений Яровенко сближают его творчество не только с классической традицией, но и с самыми радикальными направлениями современной культуры.

Проект Олега Яровенко обладает новизной композиционного построения, единством фигуры и пространства. Здесь очень тонкие замысел и решение формы, основанные на крутом замесе открытий живописи, театра, кино и самой фотографии. Сюжет проекта развивается от реальных объектов в исследование абстрагированных элементов их сущности.

Искусство, как умственный мостик, перекинутый от реальности к фантазии, от констатации факта к «произвольному» полету воображения. Ничем иным оно быть и не должно.